Начало неонового искусства
Неон является пятым наиболее распространенным элементом в нашей вселенной. Сам по себе неон светится ярко оранжево-красным оттенком, но он универсален. То, что обычно называют «неоновым светом», может иногда представлять собой комбинацию благородных газов с добавлением гелия для получения розового или криптона для получения зеленого.
В качестве средства для рекламы вывесок, неон начал свою работу на Парижском автосалоне 1910 года, где химик и инженер Жорж Клод дебютировал в своей модернизации существующей неоновой трубки. В 1912 году местная парикмахерская первой купила одну из неоновых рекламных вывесок Клода. Потребовалось всего несколько десятилетий, чтобы такие вывески стали неотъемлемой частью американского ландшафта. Города от Лас-Вегаса до Нью-Йорка и Чикаго определялись вывесками, которые окрашивали их в поздние ночи и ранние утра. При использовании в качестве рекламы, неон рассказывает о том, что это за место.
К 1960-м годам поп арт художники использовали неон для создания скульптур и публичных выступлений, которые расширили символический потенциал медиума. Привязанность публики к зернистости, романтике и коммерческому подтексту, который неон представляет, по крайней мере частично, объясняется тем, как художники, подобные тем, которые мы представляем здесь, раскрыли свои возможности.
Glenn Ligon
С 2006 года Гленн Лигон делает белые неоновые скульптуры, в которых слово «Америка» написано классическим шрифтом пишущей машинки. Белые неоновые трубки иногда покрываются слоями черной краски, которые отслаиваются и растрескиваются, чтобы показать небольшие вспышки света, который они скрывают. Это тонкий, но многослойный подтекст. «Существует ощущение, что Америка, несмотря на все свои темные поступки, все еще остается этим ярким светом», — однажды сказал Лигон джазовому музыканту Джейсону Морану.
Изучение значения цвета лежит в основе искусства Лигона, размышляя о значении черноты в Америке, его работа приобретает более личный и политический оттенок. В прошлом году Лигон встретился с писателем Хилтоном Алсом, чтобы обсудить важность цвета в преддверии выставки, которую курировал художник под названием «Blue Black». Вклад Лигона в шоу «A Small Band» (2015) превратил слова «blues», «blood» и «bruise» в препятствия (или, возможно, заборы) из белого неона.
В других случаях Лигон использовал яркую привлекательность неона, чтобы обратить внимание к столь же вызывающему воспоминания языку. Его «Warm Broad Glow» (2005) в течение четырех месяцев накладывал свой мягкий желтый блеск на Мэдисон-авеню, чтобы совпасть с ретроспективой серединой карьеры художника в Уитни. Скульптура шириной 22 фута излагает фразу «negro sunshine», заимствованную из новеллы Гертруды Стейн 1909 года.
Mary Weatherford
Мэри Уэтерфорд начала работать с неоном после вдохновляющей поездки по Бейкерсфилду, калифорнийским неоновым дорогам в 2012 году. Жестовые следы сильно пигментированной краски вспышки кружатся и кровоточат на ее полотнах, которые дополнены неоновыми трубками аккуратной формы, которые прокалывают и усложняют композицию. , В скульптурных картинах, таких как The Gate или GLORIA (оба 2018 года), абстрактные мотивы Уэтерфорд буквально вырезаны полосами неона. Свечение света также проникает в более широкую среду, отражаясь на полу галереи, создавая линию «не пересекай», которая движется относительно зрителя.
Для Уэтерфорд неон добавляет дополнительный слой смысла и интенсивности к ее картинам. «Когда я наткнулась на использование света, это стало ясно», — сказала она. «Это был способ сделать картины о каком-то представлении сложной симфонии человеческого опыта».
Iván Navarro
Иван Наварро родился в семье художников в Чили за год до того, как переворот, поддержанный США, положил начало 15-летней диктатуре Аугусто Пиночета. В то время как сообщество богемы покинуло автократические страны в Южной Америке и процветало как эмигранты в Париже, клан Наварро не был среди них. Художник достиг совершеннолетия под чилийской диктатурой, пережив комендантский час, насилие и отключение электроэнергии. К тому времени, когда он начал работать с неоном, он уже использовал электричество в своей политически заряженной работе.
Наварро направил свою политическую критику в отношении США на Венецианской биеннале 2009 года. Его центральная установка для чилийского павильона состояла из 13 дверей, каждая из которых освещалась серией неоновых трубок и зеркал, которые создавали иллюзию того, что коридор невозможно простирается вдаль. Каждой двери был присвоен цвет, соответствующий каждой из монохромных полотен Эллсворта Келли 1969 года из Spectrum 5 (1969). Инсталляция, возможно, выглядела приятной или даже успокаивающей, но ее название — Death Row (2006–09) — указывало на комментарий художника о смертной казни. Еще одна работа 2006 года «Red and Blue Electric Chair» — это неоновый дизайн мебели. В руках Наварро он становится буквально электрическим стулом. Неон хрупок сказал он однажды, но он может убить тебя электрическим током».
Tracey Emin
Эта британская художница известна своим подходом к конфессиональному искусству. Когда-то спорный дикий ребенок, она дебютировала со своими первыми неоновыми работами в «музее», который она открыла в дань уважения к себе, когда ей было всего 32 года. Интерес художника к неону, вероятно можно проследить в ее неспокойной юности в Маргейте (Англия). Ее фильм 1995 года « Почему я никогда не стала танцовщицей» показывает нам ее приморский родной город, усеянный винтажными неоновыми вывесками.
Стиль Эмин с тех пор стал вездесущим, даже вдохновляя подражателей и производителей подделок . Ее ранние неоновые текстовые скульптуры изображали ее собственный почерк в свете, передавая часто слащавые сообщения, такие как «будь верен своей мечте» или «просто люби меня». Ранее в этом году артист стала немного серьезнее, представив неоновый про-европейский союз на оживленном лондонском вокзале Сент-Панкрас. Со днями, когда Великобритания стала частью ЕС, послание Эмин было унылым и простым: «I want my time with you».