Keith Sonnier

Кит Соннье включил неон в свою практику в 1968 году. Его ранние скульптуры объединили неон и стекло, неон и ткань, а в одном случае – неоновую упаковку неона. В то же время  эти работы конца 1960-х годов также включали лампы накаливания и черный цвет. Сонье закрепил свое стремление к неону с помощью своей серии «Ba-O-Ba»: геометрические стекла, пересекаемые полосами неона. Неон – его язык, и «из-за своего языка, – сказал он , – человек учится читать мир».

Последние годы вызвали оживление интереса к творчеству Сонье. Этим летом Музей искусств Пэрриша подарил ему свою первую американскую музейную ретроспективу, в то время как Художественный институт Дана Флавина выставил его ранние работы из стекла и неона. Скульптура, представленная в Parrish, Rectangle Diptych (2013), демонстрирует почти плавный переход от первых экспериментов Соннье со средой: ее простые неоновые акценты на двойных акриловых панелях перекликаются с ранним интересом художника к форме и цвету.

Но наиболее заметными работами Соннье были общественные комиссии. Международные путешественники, возможно, видели его установку в 1992 году в Новом международном аэропорту в Мюнхене, которая охватывает 1000 метров освещенных движущихся тротуаров, связывая терминалы своим радужным сиянием. Он сопоставил красный неон с синим аргоном в 2004 году для одного из крупнейших общественных проектов в Лос-Анджелесе, Motordom, в котором были изображены сотни светящихся полос, обернутых вокруг фасада здания Министерства транспорта Калифорнии в центре Лос-Анджелеса.

Shezad Dawood

Одно из самых ранних неоновых творений Шезада Дауда называется Epiphany (2003): восемь настенных букв, в которых написано слово «tandoori». Богоявление – это не просто поверхностный поклон индийским и пакистанским корням художника из Лондона, это отмечает начало критического исследования его личности через неон. В 2007 году Дауд создал серию скульптур, в которые отливали некоторые из 99 имен Аллаха в неоне. Каждая часть, выполненная традиционным шрифтом, упакована в прозрачную коробку вместе с небольшим камышом и представлена ​​на собственном алюминиевом постаменте. Такие работы, как «The Judge», «The Bestower», «The Protector» и «The Majestic» – стремятся представить божественность или, по крайней мере, предложить ее.

С тех пор неоновые эксперименты Дауда стали еще более сложными. Неоновая скульптура Wrathful Activity, Fierce Energy (2018), сопровождаемая опытом виртуальной реальности, в котором зрители путешествуют по вымышленному миру, включающему мифический гималайский отель и монастырь, была частью выставки, которая представляла будущее индийского субконтинента. Рассматривая религиозные образы в научной фантастике, Дауд представляет мир, в котором божественность, традиционализм, технологии и инновации не только сосуществуют, но и переплетаются.

Jung Lee

Неоновая инсталляция Jung Lee приветствует вас издалека. Ее фразы в неоновом сиянии на расстоянии, установлены на пустынных снежных берегах или на отражающих озерах через пустыню Южной Кореи. Некоторые работы, такие как «we have nothing to envy» и «paradise on earth», были провокационно установлены вдоль границы с Северной Кореей, за пределами Сеула. Ли присваивает своим произведениям фразы из книг, телевидения и поп-песен, чтобы сделать свои неоновые инсталляции. «I dream of you» (2012) берет свою титульную фразу из «Беседы любовника» Ролана Барта, вид скульптуры на месте показывает, что она заглядывает сквозь снежный куст . После завершения инсталляций Ли, изучавшая фотографию в Королевском колледже искусств, документирует их в  тихих пейзажах.

Для своей серии 2016 года «No More,» художница отвернулась от разборчивых слов и фраз в пользу абстрактных неоновых линий, установленных и сфотографированных в заснеженной местности или на темных пляжах. Для Ли неон излучает теплое и знакомое сияние в других мрачных местах. «Я типичный городской житель, который знаком с искусственным освещением», – сказала она. «Я чувствую себя более комфортно с вывесками  Starbucks или McDonald’s».

Joseph Kosuth

Иосифа Кошута изначально привлекал концептуальный потенциал неона. «Мне нужно что-то с качествами, которые я мог бы распаковать и отделить», – сказал он The Guardian. Когда Кошут и его современники начали работать с неоном в 1960-х годах, это была просто еще одна коммерческая среда. Он разграничил выходы и входы, объявил пип-шоу и рекламировал пит-стопы. Однако в руках художников неон стал эмблемой городской жизни и коммерции.

Это пионер Концептуального искусства часто посвящал свои слова неону вместо бумаги, экспериментируя с идеей о том, что может означать «настенный текст». Его тавтология в неоне началась с серии «One and Eight—A Description» (1965). Каждая настенная работа состоит из простого описания из восьми слов о самой работе, такого как неоновый электрический свет, английские стеклянные буквы, розовые восемь. В серии «Essential CS» (1988) Кошут стал игривым: каждая скульптура утверждает «Yes, it is so,», но неон поворачивается назад, чтобы вычеркнуть слова, как отказ или отторжение. Работы служат отчетом об утверждениях и колебаниях самого творческого процесса.

Bruce Nauman

Брюс Науман – скульптор, исполнитель и фотограф. Он добавил фразу «художник света» в свое резюме в 1960-х годах. В 1967 году он сделал композицию из неона «THE TRUE ARTIST HELPS THE WORLD BY REVEALING MYSTIC TRUTHS», его неоновые слова внутри спирали, как самоанализ, часто требуемый от художника в его студии. Значительная часть неоновых выходов Наумана, включая этот материал, представлена ​​в большом обзоре, состоящем из двух частей, в Музее современного искусства и MoMA PS1 в Нью-Йорке, который будет представлен до февраля 2019 года.

Неон – средство для коммерции, но Науман использовал его для рекламы своей игры в слова. В анаграмматической «RAW WAR» (1971) огненные неоновые трубки попеременно вспыхивали словами «RAW» и «WAR». В других местах множество других словесных уловок предостаточно; увидев Наумана «Eat Death» (1972), ты поймешь, что нельзя произнести «Death» без слова «Eat».

«Hanged Man» Наумана (1985) в Dia Beacon еще более агрессивен. Один за другим загорается каждая оконечность тела фигурки в виде петли, включая его эрекцию, которая выключается и включается, когда мигают огни. Когда неоновые трубки, наконец, покраснели в унисон, мы видим казненную фигуру. Это похоже на извращенную и болезненную пародию как на автоэротическое удушение, так и на детскую игру Палача, когда Науман искажает знакомую игру в слова.

Olivia Steele

Оливия Стил является частью линии женщин-художников, которые не боялись использовать неон, чтобы войти  на серьезную территорию. В « At Least I Can See You in My Dreams» (2013) титульные слова работы светятся из голографической плексигласовой коробки, словно окно во сне. В Future Memories (Infinity) (2018) титульная фраза горит огненно-оранжевым; сидя на блестящей поверхности, он, кажется, бесконечно отражается в кадре, регрессирует, а не прогрессирует.

Берлинская художница по свету также известна своими публичными инсталляциями. Во время ярмарки искусств Frieze в 2011 году «Public Display of Affection» Стил освещала желтые сообщения по всему Лондону, которые были совсем не ласковыми. Фразы, написанные неоном («That’s all folks» или «Wish you Were Here» светились на фоновых изображениях грибных облаков – как открытки с апокалипсиса. Она также основной художницей на ежегодном фестивале Burning Man.

Дополнительная информация