Неоновая реклама в СССР

Неоновая реклама в СССР

Первое практическое применение газосветной трубки в качестве рекламы произошло в в 1931 году. А.Селезнев, инженер-светотехник, изготовил для московского парка неоновую вывеску "Сад". Затем, годом позже, появились неоновые установки для кинотеатров "Центральный" и "Палас".

Но массовое изготовление неоновых вывесок началось лишь спустя тридцать лет. Неоновая наружная реклама начала стремительно развиваться благодаря грядущему пятидесятилетнему юбилею советской власти. Объемные световые буквы стали выпускаться как мелкими мастерскими, так и заводами ("Газосвет" в Ленинграде и завод газосветной рекламы в Москве) Они производили все: от газовых трубок до материалов.
А в это время в мире от неоновых вывесок переходили на изготовление световых коробов с акриловым стеклом, люминесцентными лампами и светопропускающими пленками различных цветов.
Надо сказать, что в СССР изготовление коробов значительно не проявилось. Вся световая реклама на протяжении всего существования СССР была неоновой. Неоновая наружная реклама была установлена повсеместно, как в крупных, так и мелких городах. Это были массивные, в основном, Крышные установки.
Но, несмотря на то, что неоновые объемные световые буквы получили широкое распространение, их качество оставляло желать лучшего. Малое количество цветов, их выцветание, устаревший состав стекла для газосветных трубок, подверженные коррозии электроды - эта область практически не развивалась.
Что касается мировых достижений, то в это время в США полностью перешли на так называемое "мягкое" стекло, более пластичное по сравнению с советским силикатным. Зарубежные технологии пришли в СССР лишь к его закату, и то они представляли собой неоновые вывески иностранного производства (Coca-Cola). "Рекламный бум" настиг СССР слишком поздно.