Методы рекламного воздействия (часть 1)

Методы рекламного воздействия (часть 1)

Понятие рекламы имеет множество определений, однако наиболее распространенное носит коммерческий характер и понимается как стимулирование продаж. В свою очередь основной задачей рекламы является повышение уровня популярности того или иного товара, путем психологического воздействия на потребителя.

Сущность работы рекламы можно охарактеризовать как «все средства хороши», таким образом, здесь можно встретить не только воздействие на сознательном, но и на бессознательном уровне. Условно все эти методы можно внести под единое определение как «рекламное воздействие».

Если говорить об изготовлении рекламы, то в качестве объекта могут выступать не только собственно товары, но и услуги. Стоит отметить, что многие рекламные методы получили свое заслуженное место в политическом мире, где они, пусть и не так ярко, но достаточно четко проявляются. Однако, для того чтобы более подробно разобрать механизм и способы работы и создания рекламы, необходимо обратить свое внимание на более популярные телевизионные рекламные ролики, которые своей пестротой в полной мере раскрывают все «рекламные трюки».

Далее речь пойдет об обычных методах рекламного воздействия, рассчитанных на потребителя с целью увеличения продаж товаров. Говорить мы будем о тех методах рекламного воздействия, которые не носят скрытый характер, а значит, они вполне доступны для понимания среднестатистического потребителя. Таковыми методами являются: «Выборочный подбор информации» и « Утвердительные высказывания».

«Утвердительные высказывания» являются наиболее популярным методом рекламного воздействия, где покупателю предоставляют очевидные и неоспоримые факты, которые потенциальному покупателю будет трудно оспорить. Как правило, именно в основе этого приема лежит вся телевизионная реклама. Но, если попробовать отделить рекламные факты от рекламы, получится, что предлагаемый товар, да и само высказывание довольно далеко от рациональной действительности.

Кроме этого, широко распространенным методом является «выборочный подбор информации», где раскрываются исключительно только положительные стороны рекламируемого товара. Особенно часто подобный метод воздействия можно встретить в ходе предвыборных и других политических кампаний. Покупатель реально осознает и в том, и в другом случае о подобном рекламном ходе, но, так или иначе, верит в них.

Эти два самые простые методы рекламного воздействия для каждого потребителя являются предельно очевидными. Также, самое поразительное, что как самостоятельный метод они не несут должной нагрузки, однако в сочетании с другими способами могут быть очень и очень эффективны. А неоновая реклама без использования в ней таких методов как «Выборочный подбор информации» и «Утвердительные высказывания» не получается настолько яркой и привлекающей покупателя, как реклама с ними. Именно поэтому реклама и непосредственно «рекламное воздействие» – это комбинация возможных ходов и вариантов, нацеленных на повышение продаж того или иного товара или услуги.

Следующая часть