Эффективность производства рекламы

Эффективность производства рекламы

Эффективность рекламы - это параметр, который во многом отражает уровень подачи материала и количество усилий, приложенных к осуществлению рекламной кампании. Но говоря об эффективности, стоит разделить отдельно коммерческую и коммуникативную функции. Коммерческая, экономическая или торговая, эффективность напрямую отражается в росте продаж, увеличении спроса и сбыта. Когда мы говорим о коммуникативной функции рекламного сообщения, то подразумеваем доступность, информативность, доходчивость рекламы конечному покупателю или клиенту.

Коммуникативность рекламы прямо пропорциональна привлеченному вниманию, запоминаемости и простоте восприятия. Определяется такая функциональность по простоте запоминаемости и узнаваемости рекламных конструкций, а также брендов или фирм, рекламируемых ими. Зачастую это вербальные или невербальные элементы, остроумно придуманные рекламистами, как то слоганы, символы, визуальные сценарии и ассоциации.

Поэтому, задача любой рекламной компании, которая предлагает изготовление наружной рекламы, медийной рекламы или печатной рекламы, это повысить эффективность рекламы. Причем важно достичь этого эффекта не за счет экстенсивных методов, а за счет интенсивных. Экстенсивные пути - это увеличение размеров рекламных сообщений, частоты показов, увеличение количества рекламных площадок, акции и специальные предложения. Интенсивные способы - это наращивание эффективности рекламы за счет узнаваемости, информативности, запоминаемости, умеренной броскости и простоты читаемости.

В некоторой степени реклама может срабатывать и вопреки тенденциям или стереотипам. Существуют примеры рекламы продукции или услуг, действующих на контрастах с установленными нормами и тенденциями рекламы. Часто такие стереотипы граничат даже с цензурой или человеческой моралью. Но такие рекламные блоки достигают своей цели за счет эмоционального воздействия. Возмущение и негодование также приводит к запоминанию бренда, товара или услуги. Действуя вопреки бытующим мнениям большинства, такая реклама также нацеливается на свою целевую аудиторию, размеры которой могут быть не столь большими.

Запоминающаяся и грамотно продуманная, веселая и легко узнаваемая реклама действует эффективнее, чем назойливая, заполоняющая все рекламные площадки и кустарная реклама даже самого качественного продукта. Простые и легко читаемые фасадные вывески сразу запоминаются и легко ассоциируются с рекламируемыми товарами и услугами.

Для повышения коммуникативной эффективности рекламы используются знания из психологии человека. Оценка коммуникатора, как проектора рекламы в сознание человека, необходима для понимания доверия покупателей тем или иным образам. При определении уровня доверия одного человека другому, формируется стереотип, который можно использовать и в области рекламы. При доверии целевой аудитории какому-то образу или стереотипу, важно придерживаться этой линии и наращивать эффективность рекламы по этому пути. Так, красочные и искусно сделанные вывески или объемные буквы работают как закладки в книге. Проще отыскать нужное, используя эти закладки. Используя понимание психологии потребителей рекламы можно добиться роста эффективности рекламы интенсивными путями.